Доброго дня и привет из Кёльна, где я живу уже больше 15 лет. Осенью 2020 года я приобрел электрический хэтчбек Volkswagen ID.3. Это мой второй электрокар. Ранее владел Nissan Leaf. Планировал купить после него Tesla Model 3, но передумал, когда узнал, что VW будет выпускать ID. Заказ оставил весной, но были проблемы с пандемией и карантином, а потом VW задержал выпуск ID.3. Поэтому моя машина добралась до меня в ноябре. Знаю, что у вас такая не продается, а может и вообще не будет в ближайшей перспективе. Поэтому решил написать отзыв, возможно, кого-то заинтересует.
Внешность ID.3 описывать особо не буду, она на любителя, ну и Volkswagen, сами понимаете, не образец в плане дизайнерского искусства. Это все еще das auto и ждать от него каких-то художеств, по-моему, странно. Тем не менее, мне его внешность нравится.
По размерам ID сравним с Golf, но места внутри гораздо больше. Платформа позволила разнести колеса по углам, так что колесная база здесь почти как у Passat. Места много и впереди, и сзади. Но я бы отметил необычно высокий пол из-за расположенной внизу батареи. Если пересесть сюда с того же Golf, это ощущается.
Приборы почти все электронные, обычных кнопок почти не осталось. Приборная панель перед рулем цифровая. Она небольшая, но хорошо читается. Медиа экран чуть повернут к водителю, это удобно. Что непривычно: сенсорные клавиши стеклоподъемников. Водитель может управлять и задними стеклами, но для этого нужно переключить режим тех же кнопок на задний, и поначалу путаешься.
Кресла удобные, отделка для этих денег хорошая. Жесткого пластика тоже хватает, но он как-то грамотно спрятан, в глаза не бросается. То есть салон не дешевка. Я как-то ездил на Tesla Model S Perfomance 2014 года выпуска, машина хорошая, но салон явно не выглядит на 100 тысяч долларов, которые за нее тогда просили. Что не очень нравится у VW - много глянцевых поверхностей, они быстро покрываются отпечатками пальцев. Багажник под полкой небольшой, грузить что-то тяжелое неудобно, поскольку порог довольно высоко расположен.
Я взял одну из дорогих комплектаций. Это 204 лошадиные силы и батарея на 550 километров (по паспорту). Задний привод. С учетом субсидии в 9 тысяч евро итоговая цена вышла чуть больше 40 тысяч евро. Проблем с зарядными станциями у нас нет. В принципе, и на зарядные станции я заглядываю нечасто, мне для перемещений по городу хватает того, что заряжаю за ночь дома. Но в планах дальние путешествия по Европе, поэтому не поскупился на такую емкую батарею.
Разгоняется машина хорошо, хотя и не удивляет динамикой на фоне современных электрокаров. Около 8 секунд с места до сотни. Печально, что максимум у меня ограничен на 160 километрах в час, для автобанов этого маловато. На ходу машина тихая. Управляется как обычные VW, нужно только помнить о заднем приводе. Подвеска упругая, для немецких дорог отличная, езжу на 19-дюймовых дисках. Только на брусчатке жестковата.
Реальный запас хода зимой в городе составлял 300-350 километров, по трассе в экономичном режиме делал до 450, когда один раз гонял в Ганновер (это пока самая дальняя поездка). Ни разу не жалею, что купил эту машину. В европейских условиях владение ею проблем не приносит, а экономия на топливе солидная. Сейчас здесь ID.3 хит продаж.
Плюсы автомобиля:Хороший запас хода.
Экономичность.
Много места в салоне.
Управляемость VW.
Практичность.
Минусы автомобиля:Небольшой багажник.
Не очень удобные клавиши стеклоподъемников (с переключениями режимов вперед-назад).
Много глянцевых панелей в салоне, которые собирают отпечатки пальцев.
В нас цю модель вже продає салон next car, також офіційні дилери говорить, що скоро будуть продавати її. Але без пільг в 9000 євро боюсь вона буде не сильно цікавою в Україні, за такі гроші або трішки більші можна взяти Туарег чи Audi Q7 в салоні в офіційного дилера.
У дебютировавшего под занавес прошлого года электрохетчбэка Volkswagen ID.3 сложная, но благородная миссия. Несмотря на десятилетнее опоздание (тот же Nissan Leaf приступил к завоеванию прогрессивных умов и сердец еще в 2010-м), от электрического первенца марки ждут великих свершений: ID.3 должен сделать для компании из Вольфсбурга примерно то же, что в свое время удалось моделям Beetle и Golf.