Volkswagen ID.3 2020 Volkswagen ID.3 2020

Volkswagen ID.3 2020

Volkswagen ID.3. Электроквест

Рассказать друзьям:

Представительство Volkswagen явно прощупывает почву поставок к нам своего европейского электрического бестселлера - Volkswagen ID.3. К нам приехали первые тестовые машины на немецких номерах, и мы поспешили окунуться в суровые будни владельца электрокара.

Почему суровые? Да по одной простой причине: езда на электромобиле даже в столице и за городом по-прежнему напоминает довольно изощренный квест по поиску так называемых быстрых зарядных станций. В остальном же новый Volkswagen ID.3, который за 2020 год выбрали почти 60 тысяч человек во всем мире, нам весьма понравился. Жители Европы явно не дураки: ID.3 в первые же полгода продаж (заказы начали принимать только 17 июня) стал самым популярным EV в Старом Свете, обогнав и Renault Zoe, и Hyundai Kona, и «электричку» № 1 в мире Tesla Model 3. Но давайте обо всем по порядку. Аккумулятор заряжен на 100%, выдергиваем шнур из розетки - и вперед!

Как автомобиль

Предлагаю для начала попробовать абстрагироваться от электрической сущности ID.3, ведь в первую очередь это отнюдь не гаджет или потеха, а обыкновенное транспортное средство, созданное для перемещения по обычным дорогам пассажиров и их багажа. Так что представим на миг, что ID.3 - самый обычный автомобиль гольф-класса. Правда, сделать это непросто: отсутствие привычной радиаторной решетки, необычная зализанная внешность с явным упором не на дизайн, а на аэродинамику, постоянно напоминают об отсутствии привычного ДВС. Да, выглядит ID.3 не совсем традиционно, но и от «обычных» автомобилей отличается не сильно. Отдельное спасибо инженерам, что использовали здесь шины вполне стандартной ширины (225 мм), что позволяет этому Volkswagen не казаться колоссом на глиняных ногах, как, например, некоторые электрические BMW.

Как вы уже поняли, в нашей стране Volkswagen ID.3 пока не продается, поэтому мы можем привести только цены в Германии. Начальная стоимость - €31 960 за «базовую» версию Pure со 150-сильным электромотором, 45 кВт/ч батареей и 7,2 кВт зарядкой на борту. Комплектация Pro (58 кВт/ч, 145 л.с. и 11 кВт зарядное устройство) стоит от €35 460. За пятиместный ID.3 в модификации Pro S (77 кВт/ч, 204 л.с., 11 кВт) просят €42 620, четырехместный дешевле на €160.

При внешних габаритах примерно, как у Гольфа, внутри «АйДи» гораздо крупнее и просторнее. Не Пассат, конечно, но очень похоже. Но только по запасу пространства. По отделке и организации рабочего места водителя - это абсолютно новое слово в интерьерах Volkswagen, и единственная заимствованная здесь деталь - руль как у Golf VIII. Самые необычные черты салона - два словно висящих в воздухе «планшета». Первый - центральный развернутый к водителю дисплей, в который зашиты все второстепенные функции - от мультимедиа и навигации до зарядки и климат-контроля. Несмотря на то, что и оформление, и меню совсем не похожи на обычные модели Volkswagen, полное взаимопонимание возникает почти сразу, хотя отсутствие «физических» кнопок в движении все же напрягает, заставляя постоянно коситься на монитор. Второй «планшет» меньше по размеру, он заменяет традиционную приборную панель. Опять же привыкаешь к такому хай-тек изыску быстро, а вот расположенный на его правом торце селектор «трансмиссии» вряд ли назовешь удобным. Общая архитектура и дизайн с двухцветной отделкой тоже в новинку для Volkswagen, как и отделка сидений с откидными подлокотниками «кожзамом», искусственной замшей и какой-то неведомой доселе «тряпкой». Немцы особо подчеркивают, что на 20% салон выполнен из продуктов переработки разного рода отходов. Ну а как иначе - зеленый автомобиль, зеленые технологии. Кстати, по качеству материалов ID.3 в итоге оказывается уж точно не хуже Гольфа, а по запасу пространства на втором ряду даже немного его превосходит. Правда, задний «диван» в нашей версии отформован только для двоих пассажиров (возможен и трехместный вариант).

Интерьер ID.3 не похож ни на один другой Volkswagen: двухцветная отделка, пара «планшетов» (центральный и приборной панели), сенсорные кнопки повсюду, необычный вращающийся «рог» селектора «трансмиссии». По качеству материалов - нечто среднее между Гольфом и Пассатом. Обратите внимание на символы Play и Pause на педалях газа и тормоза соответственно.

Передние кресла не только с отличным профилем, но еще и с электрорегулировками и даже функцией массажа! К лаконичной парящей «приборке» привыкаешь быстро, информация с нее считывается без проблем. На центральном тоннеле - никаких кнопок и клавиш, только подстаканники и разного калибра отсеки, один из которых с беспроводной зарядкой для смартфона.

На втором ряду при росте 182 см перед коленями остается еще 6-7 сантиметров запаса. Из «допов» - только подлокотник, два разъема USB-C и очень удобные кармашки для телефонов в верхней части спинок, которые Volkswagen явно подсмотрел у Skoda. Минимальный объем багажника - 385 л, максимальный (со сложенными с небольшим подъемом спинками) - 1268 л. В подполье хорошо видно батарею, есть люк для длинномеров, а вот ни «запаски», ни «докатки» в немецкой версии нет.

Как едет ID.3? Очень шустро и приятно! Сама компоновка платформ для электромобилей предполагает, на наш взгляд, более простую инженерию, которая тем не менее способна придать машине очень приятные повадки. Огромная батарея «в полу», которая является частью силовой структуры кузова, не только придает отличную жесткость кузову, но и обеспечивает несоизмеримо более низкий по сравнению с автомобилями с ДВС центр масс, что априори хорошо для управляемости. А дальше - прикручивай к ней любые подвески, и вперед! «Фольксвагеновская» тележка МЕВ в случае с ID.3, например, использует обычный МакФерсон спереди и сложную «многорычажку» сзади.

Недостатка в динамике за рулем ID.3 абсолютно не ощущается, это очень даже шустрый автомобиль, особенно по городским меркам. Но нас больше впечатлила тишина и отличная настройка шасси!

Ничего необычного, скажете вы? До тех пор, пока не окажетесь за рулем и не проедете хотя бы пару километров. Чувствуется, что инженеры потратили много сил, чтобы научить свой первый электромобиль очень «вкусно» ехать. У него очень приятное усилие на руле, почти полное отсутствие кренов и просто невероятная страсть к поворотам при массе почти в две тонны! Но помимо хорошей управляемости удалось наделить ID.3 таким уровнем комфорта, какой не снился ни одному сопоставимому по размерам Volkswagen! Так что я вовсе не удивляюсь тому, что европейцы бросились сломя голову покупать «Ай.Ди» - автомобиль с такой плавностью хода и шумоизоляцией в данном сегменте еще поди поищи. Но тут еще и с динамикой все в порядке! Всего 7,6 секунды до «сотни» почти в абсолютной тишине, с доступной с самых «низов» тягой и плотным, волнообразным, монолитным, присущим только «электричкам» ускорением. Класс! А вот максимальная скорость, к сожалению, ограничена на отметке 160 км/ч.

Как электромобиль

Да, на ID.3 хочется ездить. Им приятно управлять, он и вправду способен дарить удовольствие от вождения. Жаль только, не очень долго. Нет, по современным меркам электромобиль от Volkswagen является очень даже дальнобойным, и «по паспорту» наша версия Pro S с 77-киловаттным аккумулятором может проехать целых 550 км по циклу WLTP на одном заряде. Но, как это бывает и с бензиновыми автомобилями, такой расход энергии (13,5-14,1 кВт/ч на 100 км) возможен только в идеальных условиях. В моих руках ID.3 был около недели и ни разу не «выехал» из 370–380 км на одном «баке». И я не могу сказать, что ездил в своем обычном ритме - все же старался по возможности экономить и не разгоняться на шоссе выше 130 км/ч. Уверен, если все время использовать «спортрежим» и топтать педаль газа до отказа, то пробег и вовсе сократится до 300 км, а то и меньше. И вот тут-то наступает самый интересный момент: как и любой электромобиль, ID.3 нельзя просто свозить на АЗС, его нужно «заправлять» электричеством.

Да, формы у Volkswagen ID.3 весьма специфические, а отсутствие радиаторной решетки для нас все еще непривычно. Но в целом - очень даже милый дизайн, не вызывающий ни восторга, ни раздражения.

Давайте сразу определимся: если вы живете в частном доме или, например, на работе у вас есть возможность подключаться к достаточно мощной трехфазной сети, то особых проблем с ID.3 не возникнет. В комплекте есть специальный зарядный кабель с разъемами Mennekes (почти стандарт для Европы, но все еще редкость у нас), а на борту «Ай.Ди» присутствует свое зарядное устройство на 11 кВт. Это означает, что теоретически Volkswagen полностью зарядится за 6–6,5 часа - рабочий день или ночная стоянка дома. Но только теоретически, ибо не всегда «розетка» выдает нужную силу тока, соответственно, увеличивается и время зарядки. Но в любом случае это вполне рабочий вариант, если у вас есть возможность оставить машину на 6–10 часов.

На этих иллюстрациях - одна из зарядных станций. Активируется обычной картой «Тройка», электричество - бесплатно, но сила тока маловата: чтобы пополнить батарею на 33%, понадобилось бы целых пять часов!

А если такой возможности нет? Например, в случае дальней поездки или какого-то иного фактора? Вот тут-то и начинается тот самый электроквест с поиском Fast Charge устройства, которое выдает хотя бы 50 кВт и сокращает время ожидания хотя бы до часа, который можно потратить на небольшую прогулку или перекус. Мало того, что таких зарядок в столице всего около десятка на данный момент, так часть из них платные, а часть находятся в перманентном «дауне», из которого их не может вывести даже оператор.

На верхней фотографии - Volkswagen ID.3 запитан от станции быстрой зарядки (выдает до 120 кВт!) на трассе М11. На трех нижних фотографиях - боль и грусть нашего владельца электромобиля, постоянно неработающие быстрые «заправки».

Мы, естественно, устремились на новую трассу М11, но которой недавно компания установила несколько бесплатных мощных зарядных станций (до 120 кВт), позволяющих минут за 20 «заправить» батарею ID.3 до 80%. Но, во-первых, чтобы попасть на эту колонку, вам нужно заплатить за проезд до 23 км М11, а во-вторых, зарядиться мы смогли только после звонка оператору и перезагрузки станции. Хорошо, что так. Большинство же платных «заправок» на территории столицы выдают 43–50 кВт, что, соответственно, увеличивает время, проведенное у «розетки», вдвое. Есть и еще пара важных факторов Fast Charge: подобного рода колонки часто бывают заняты даже сейчас, а аккумулятор при таком способе зарядки «убивается» гораздо быстрее. Резюме этой части нашего повествования печальное: для дальних путешествий электромобиль в нашей стране по-прежнему непригоден.

Автор: Дмитрий Кротов

Источник: Дром
  • Тест-драйв Volkswagen ID.3: Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3 Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3

    У дебютировавшего под занавес прошлого года электрохетчбэка Volkswagen ID.3 сложная, но благородная миссия. Несмотря на десятилетнее опоздание (тот же Nissan Leaf приступил к завоеванию прогрессивных умов и сердец еще в ...
    Motor1

  • Тест-драйв Volkswagen ID.3: Такого электрокара еще не было. Volkswagen ID.3 на морозе Такого электрокара еще не было. Volkswagen ID.3 на морозе

    Да, это первый Volkswagen ID.3, который посетил нашу страну, и мы успели с ним познакомиться. И не просто прокатиться пару часов, а устроить ему тест на дальность хода. Причем в конкуренты (по запасу хода, но не по класс ...
    Auto.tut.by